Описание
Двигатель ЗМЗ-406 (ЗМЗ-4063) — бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, карбюраторный двигатель. ЗМЗ-4063.10 — карбюраторная версия двигателя ЗМЗ-4062.10, с упрощенной системой подачи топлива.
Несмотря на меньшую мощность по сравнению с инжекторной версией, на Волгу, Соболя и Газель 406 двигатель карбюратор обеспечивает необходимые тяговые характеристики автомобиля. Предназначен для установки на грузовики малой грузоподъемности и микроавтобусы.
Двигатель ЗМЗ-4063 имеет множество отличий от двигателя ЗМЗ-4062 (предыдущей модели двигателей ЗМЗ-406) Блок цилиндров, отлитый из чугуна, имеет большую жесткость. Между цилиндрами выполнены протоки для охлаждающей жидкости. Коленчатый вал изготовлен из чугуна, вращается в 5-ти опорных шейках. Поршни отлиты из алюминиевого сплава, охлаждаются при работе маслом, подаваемом из отверстия в верхней головке шатуна. Головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава, имеет совершенно другую конструкцию. Число клапанов увеличено до 4 на один цилиндр. Два распределительных вала (впускной и выпускной) расположены в головке, имеют цепной привод от коленвала. Толкатели клапанов гидравлические, что избавило от необходимости регулировки тепловых зазоров клапанов. Натяжение цепей производиться гидравлическим механизмом, который не требует регулировки. Генератор и водяной насос приводятся в действие от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем. Система зажигания микропроцессорная, имеет две катушки зажигания, трамблёр-распределитель отсутствует. Момент зажигания определяется по датчику фазы.
Количество цилиндров
4
Рабочий объем, л
2,28
Степень сжатия
9,3
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.) 80,9(110)
4500
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 186,4(19)
3500
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)
278,8 (205)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
92×86
Масса, кг
190
Тип двигателя
Бензиновый карбюраторный
Экология Правила ЕЭК ООН
экологический класс 0